PECS – это не просто «коммуникативная книжка с картинками», а фундаментально разработанный подход к обучению ребенка с нарушением развития и коммуникативно-речевыми дефицитами.
Система РЕСS позволяет определить понятие "коммуникация" или "общение" способом, доступным ребёнку с ограниченными возможностями здоровья.
"Коммуникация" - это обмен, для произведения которого нужен коммуникативный партнер. Ребенок должен "обратиться" - подойти к партнеру, привлечь внимание партнера, и изложить свою просьбу доступным (для ребенка) и понятным (для партнера) способом. И после этого партнер предоставит ребенку то, что он просил.
Как неговорящие, так и малоговорящие дети должны изначально приобрести базисные навыки коммуникации для того, что бы общаться. И данным навыкам можно обучить с помощью карточек РЕСS, которые стимулируют развитие речи.