Close

Есть вопросы? Напишите нам!

Нажимая кнопку "Отправить", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам!

Нажимая кнопку "Отправить" я соглашаюсь с Правилами хранения и использования персональных данных

— специалист свяжется с Вами и ответит на все вопросы
— специалист свяжется с Вами и ответит на все вопросы
В своей работе мы используем только доказавшие свою эффективность методы и разработки.
По итогам диагностики составляем идивидуальную программу, нацеленную на развитие именно Вашего ребенка.
Разбираемся и ищем первопричины проблем. Тщательно подходим к процессу сбора анамнеза и диагностике.
Сенсорная интеграция как процесс — это незаметная работа по объединению сигналов от всех органов чувств в единую картину. Сенсорная интеграция помогает нам целенаправленно действовать и адаптивно реагировать на то, что происходит вокруг и внутри нас. Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы.

Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Каждую миллисекунду в мозг поступают бесчисленные кусочки сенсорной информации от всего тела. Поскольку человеку необходимо двигаться, учиться или вести себя подобающим образом, мозг должен организовать все вышеупомянутые ощущения. Он определяет область соответствующих ощущений, сортирует и располагает их в определенном порядке. Когда ощущения текут организованно, или интегрированно, мозг может использовать их для формирования восприятия, поведения, а также для процесса обучения.

Таким образом, сенсорная интеграция:
  • Является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге;
  • Организует информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве);
  • Наделяет значением испытываемые нами ощущения, фильтруя информацию и отбирая то, на чем следует сконцентрироваться (например, слушать учителя и не обращать внимания на уличный шум);
  • Позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой мы находимся;
  • Формирует базу для теоретического обучения и социального поведения
Дисфункция сенсорной интеграции, как правило, встречается комплексная, т.е. когда нарушения проявляются в работе нескольких органов чувств. Однако бывает и узконаправленная дисфункция.
Со стороны слуховой функции: боязнь громких звуков и шума, непереносимость некоторых видов музыки или музыки в целом, негативные реакции на пение/голос, невосприимчивость обращений, растерянность в людных и общественных местах.

Со стороны зрительной системы: светобоязнь (предпочтение к полумраку и темноте), напряжение при рассматривании предметов, неуклюжесть при спусках и подъемах (например, на ступеньках), не смотрит в глаза собеседнику.

Со стороны осязательной функции: воздержание от игр с пластилином, тестом, красками, мелкими предметами, снижение болевой и температурной чувствительности, не терпят прикосновений к себе. Проявляется негативная реакция на некоторые виды ткани/одежды, не любят ходить босиком.

Со стороны вестибулярного аппарата: неуклюжесть и неловкость движений, неустойчивость, негативные проявления к активным играм, детским площадкам и спорту, мышечный тонус, проблемы с концентрацией внимания и координацией, излишняя тревожность.
Со стороны вкусовой и обонятельной систем: чувствительность к пище (отказ от некоторых видов продуктов), снижение вкусовых рецепторов, негативная реакция на запахи, плохая чувствительность к запахам.

Сенсорная интеграция и речь имеют очень тесную связь. Дисфункция сенсорной интеграции – одна из частых причин ЗРР (задержки речевого развития), именно поэтому деткам, у которых наблюдаются речевые трудности, рекомендованы занятия с использованием сенсорно-интегративных методик. Считается, что сенсорная интеграция – один из самых эффективных способов для скорейшего запуска речи.

Кому показана сенсорная интеграция?

Увеличится произвольность и мотивационно-потребностная сфера. Появится уверенность в «Я-хочу», «Я-могу», «Я-смогу и сделаю»
Повысится изобретательность и уверенность в решении задач разной сложности и новизны.
Повысится физическое и психологическое самоощущение: умение чувствовать и слышать сигналы от собственного тела, умение опережать, контролировать и управлять собственными эмоциональными переживаниями.
Повысится любознательность, желание что-либо делать, экспериментировать, появится инициативность и способность конструировать собственное пространство жизни.
Повысится связная речь и осмысленность того, что говорит ребенок
Повысится способность к удержанию одной сюжетной линии, что в дальнейшем будет способствовать концентрации и осмысленности в том, что делает ребенок.
Увеличатся структурно-логические связи при взаимодействии с окружающим миром.
Результаты занятий
сенсорной интеграцией:
Просто заполните форму, а мы перезвоним вам и подробно ответим на все Ваши вопросы.
Записаться
на сенсорную интеграцию
Как мы работаем
Вы оставляете заявку на сайте или связываетесь с нами по телефону. Мы подбираем удобное время для Вас на первичную консультацию.
1
2
На первичной консультации мы проводим полную диагностику, выявляем уровень речевого, физического, эмоционального и интеллектуального развития.
3
По итогам диагностики выстраиваем индивидуальную программу занятий для Вашего ребенка. Начинаем занятия по программе.
Наши специалисты
Все наши специалисты имеют высшее профильное образование и опыт работы с детьми. Постоянно повышают свою квалификацию, осваивают новые методики обучения и развития.
Кравцова
Дарья Олеговна
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
и мы свяжемся с вами в ближайшее время
арт-терапевт, специалист по методу сенсорной интеграции
Шостик
Валерия Дмитриевна
детский практический психолог, специалист по сенсорной интеграции и нейрокоррекции
Сенсорная интеграция – это, прежде всего, работа с мозговыми функциями. Программа по восстановлению и/или развитию сенсомоторных функций подбирается индивидуально. Для каждого ребенка это разные игры и занятия, направленные непосредственно на ту область, которая ему дается сложнее. Важно, что использование сенсорной интеграции не принуждает ребенка к труднореализуемым действиям, напротив, использование игровой механики увлекает и заинтересовывает, но влияет на те же области головного мозга, которые отвечают и за трудные для конкретного ребенка действия.
Какие методы используем
Ответы на популярные вопросы